Дата публикации: 09.11.2021
415
Чтобы поездка была комфортной, пассажиру рекомендуем соблюдать следующие правила:
- Указывайте точное время подачи автомобиля
- Экономить время службы – при заказе автомобиля нужно точно указать адрес посадки и конечного пункта назначения. Если среди пассажиров будут дети до 7 лет, в машину необходимо установить кресло или бустер. Если вы перевозите багаж или животного, об этом тоже следует предупредить заранее
- Вежливость – садясь в машину поздоровайтесь с водителем и назовите конечный адрес. Не отвлекайте водителя разговорами. Дурным тоном считаются громкие беседы по телефону
- Не нарушайте правила безопасности – всегда пристегивайтесь без напоминаний, даже если вы сидите сзади
Обоюдное соблюдение этикета избавит участников поездки от конфликтов и неприятных ситуаций.
Этикет водителя:
- Быть вежливым – независимо от условий поездки, водитель должен корректно общаться с пассажиром.
- Соблюдать время данное для подачи авто, чтобы не задерживать клиента, автомобиль нужно подавать своевременно.
- Соблюдать порядочность – недопустимо требовать с клиента больше денег за поездку, чем установлено тарифом. Водитель всегда должен отдавать сдачу.
- Обеспечить достойный сервис – в салоне автомобиля всегда должно быть чисто. Недопустимо наличие неприятных запахов, мусора, остатков еды. Автомобиль следует подавать так, чтобы клиенту было удобно сесть. Не стоит включать громко музыку, она не только раздражает участников поездки, но и отвлекает внимание водителя от дороги.
- Соблюдать ПДД – водитель и пассажиры должны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Дети до 7 лет путешествуют в специальном автокресле. Также в обязанности водителя входят проверка технического состояния автомобиля.
Если участники поездки будут соблюдать правила этикета, вежливо относится друг к другу, путешествие пройдет быстро и комфортно. Взаимоуважение и корректность позволяет избежать конфликтных ситуаций.
ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
- Как правильно здороваться с водителем – пожимать ли руку?
Если водитель вышел из автомобиля и встречает вас, можно поприветствовать его рукопожатием первым. Сидя руки пожимать не принято, поэтому будет достаточно устного приветствия.
- Если у водителя нет сдачи – как вести себя по этикету?
Главное не идти на конфликт в этой ситуации. Можно рассчитаться картой или разменять крупную купюру в ближайшем магазине. Вежливые переговоры могут привести к решению этого вопроса. Если все же получился конфликт – звоните диспетчеру, чтобы решить вопрос на месте и дополнительно можно пожаловаться в службу контроля качества.
- Если водитель использует агрессивный стиль езды – можно ли попросить ехать аккуратнее?
Да, пассажир вправе сделать замечания и попросить водителя ехать аккуратнее, снизить скорость. Главное, чтобы требование не привело к конфликту. Это может быть небезопасно для всех участников поездки.
- Обязательно ли оставлять чаевые и что считается нормой?
Оставлять ли водителю на чай или нет – решает каждый человек самостоятельно. Если вы хотите отблагодарить водителя за сервис, то подобная компенсация допускается.
- Можно ли открывать окна в машине без спроса водителя?
Это действие рекомендуется согласовать с водителем. Он может предложить включить кондиционер. При этом водитель обязан объяснить причину, по которой нельзя в данный момент приоткрыть окно.